header_img

СВОЙСТВА И ФУНКЦИИ ФИГУР


ФИГУРА КОРОЛЬ


Король

Король обладает следующими свойствами:



  • Может передвигаться только по периметру игрового поля по часовой стрелке на расстояние, определяемое Белым кубиком.
  • Может быть оштрафован при попадании в чужую Компанию.
  • Король не может атаковать фигуры соперников (исключения см. ниже).
  • Не может совершать рейдерские атаки на Компании.
  • Король не может быть атакован, если у игрока имеется хотя бы одна другая фигура (помимо Короля).
  • Если Король «одинок», его могут атаковать как Короли, так и другие фигуры соперников.
  • Одинокие Короли могут атаковать друг друга.

Король может выполнять следующие функции:



  • Зарабатывает средства при проходе через Банки либо при остановке в них.
  • Может приобретать Компании, расположенные на периметре игрового поля.
  • Может приобретать фигуры при остановке в любой из функциональных клеток, расположенных на периметре игрового поля (эти клетки называются Магазинами фигур).
  • При остановке Короля в клетках Инвестиции, Арбитраж, Субсидии и Санкции совершаются действия, описанные в предыдущем разделе.


ФИГУРА ФЕРЗЬ


Ферзь

Ферзь обладает следующими свойствами:



  • Может передвигаться в любом направлении (аналогично шахматной фигуре) на расстояние, определяемое Синим кубиком.
  • Не может останавливаться на периметре игрового поля.
  • Может атаковать и быть атакован.
  • Может быть оштрафован при попадании в чужую Компанию.
  • Стоимость фигуры 2000.

Ферзь может выполнять следующие функции:



  • Может зарабатывать средства в дуэльных поединках с фигурами соперников.
  • Может приобретать Компании, расположенные вне периметра игрового поля.
  • Может совершать рейдерские атаки на Компании.


ФИГУРА ЛАДЬЯ


Ладья

Ладья обладает следующими свойствами:



  • Может передвигаться только в направлениях вверх-вниз и влево-вправо (аналогично шахматной фигуре) на расстояние, определяемое Синим кубиком.
  • Не может останавливаться на периметре игрового поля.
  • Может атаковать и быть атакована.
  • Может быть оштрафована при попадании в чужую Компанию.
  • Стоимость фигуры 1000.

Ладья может выполнять следующие функции:



  • Может зарабатывать средства в дуэльных поединках с фигурами соперников.
  • Может приобретать Компании, расположенные вне периметра игрового поля.
  • Может совершать рейдерские атаки на Компании.


ФИГУРА СЛОН


Слон

Слон обладает следующими свойствами:



  • Может ходить только по диагоналям (аналогично шахматной фигуре) на расстояние, определяемое Синим кубиком.
  • Не может останавливаться на периметре игрового поля.
  • Может атаковать и быть атакован.
  • Может быть оштрафован при попадании в чужую Компанию.
  • Стоимость фигуры 1000.

Слон может выполнять следующие функции:



  • Может зарабатывать средства в дуэльных поединках с фигурами соперников.
  • Может приобретать Компании, расположенные вне периметра игрового поля.
  • Может совершать рейдерские атаки на Компании.

ФИГУРА КОНЬ


Конь

Конь обладает следующими свойствами:



  • Может ходить только буквой «Г» (аналогично шахматной фигуре).
  • Не может останавливаться на периметре игрового поля.
  • Количество «скачков» определяется Синим кубиком: при нечётном значении делается обычный ход, при чётном значении делается два «скачка» подряд.
  • Может атаковать и быть атакован.
  • Может быть оштрафован при попадании в чужую Компанию.
  • Стоимость фигуры 1000.

Конь может выполнять следующие функции:



  • Может зарабатывать средства в дуэльных поединках с фигурами соперников.
  • Может приобретать Компании, расположенные вне периметра игрового поля.
  • Может совершать рейдерские атаки на Компании.

ПОКУПКА ФИГУР


При остановке Короля в одной из функциональных клеток периметра (Банк, Инвестиции, Арбитраж, Субсидии или Санкции) игрок имеет право приобрести утраченные ранее фигуры. Основной причиной потери Ферзя, Ладьи, Слона и Коня являются неудачные дуэльные и рейдерские схватки.

Стоимость фигур:

  • Ферзь – 2000
  • Конь – 1000
  • Ладья – 1000
  • Слон – 1000

За один ход можно приобрести не более одной фигуры (в случае выпадения «шестёрок» на БК возможны дополнительные покупки фигур в течение одного хода). Купленные фигуры выставляются в любой свободный Офис. Если свободного Офиса нет – в любой, где уже есть одна фигура, причём эта фигура удаляется с игрового поля.



Примечание №1. Все фигуры, кроме Короля, не имеют права останавливаться в клетках периметра - игроку необходимо выбрать другой вариант хода (если такового нет, ход этой фигурой невозможен).

Примечание №2. Промежуточные «приземления» Коня могут быть на периметре игрового поля.

Примечание №3. Ферзь, Ладья и Слон могут отскакивать от края доски по «правилу бильярда» – угол падения равен углу отражения:

Отскок

БИЗНЕС ШАХМАТЫ. СВОЙСТВА И ФУНКЦИИ ФИГУР
Особенности игр жанра
Основные правила и понятия
Свойства и функции фигур
Начало игры
Дуэльный кодекс
Рейдерские атаки
Окончание игры
Правовая защита проекта
Карточная игра
Компьютерная версия игры

ПРИЛОЖЕНИЕ: Об авторе