СВОЙСТВА И ФУНКЦИИ ФИГУР
ФИГУРА КОРОЛЬ
Король обладает следующими свойствами:
- Может передвигаться только по периметру игрового поля по часовой стрелке на расстояние, определяемое Белым кубиком.
- Может быть оштрафован при попадании в чужую Компанию.
- Король не может атаковать фигуры соперников (исключения см. ниже).
- Не может совершать рейдерские атаки на Компании.
- Король не может быть атакован, если у игрока имеется хотя бы одна другая фигура (помимо Короля).
- Если Король «одинок», его могут атаковать как Короли, так и другие фигуры соперников.
- Одинокие Короли могут атаковать друг друга.
Король может выполнять следующие функции:
- Зарабатывает средства при проходе через Банки либо при остановке в них.
- Может приобретать Компании, расположенные на периметре игрового поля.
- Может приобретать фигуры при остановке в любой из функциональных клеток, расположенных на периметре игрового поля (эти клетки называются Магазинами фигур).
- При остановке Короля в клетках Инвестиции, Арбитраж, Субсидии и Санкции совершаются действия, описанные в предыдущем разделе.
ФИГУРА ФЕРЗЬ
Ферзь обладает следующими свойствами:
- Может передвигаться в любом направлении (аналогично шахматной фигуре) на расстояние, определяемое Синим кубиком.
- Не может останавливаться на периметре игрового поля.
- Может атаковать и быть атакован.
- Может быть оштрафован при попадании в чужую Компанию.
- Стоимость фигуры 2000.
Ферзь может выполнять следующие функции:
- Может зарабатывать средства в дуэльных поединках с фигурами соперников.
- Может приобретать Компании, расположенные вне периметра игрового поля.
- Может совершать рейдерские атаки на Компании.
ФИГУРА ЛАДЬЯ
Ладья обладает следующими свойствами:
- Может передвигаться только в направлениях вверх-вниз и влево-вправо (аналогично шахматной фигуре) на расстояние, определяемое Синим кубиком.
- Не может останавливаться на периметре игрового поля.
- Может атаковать и быть атакована.
- Может быть оштрафована при попадании в чужую Компанию.
- Стоимость фигуры 1000.
Ладья может выполнять следующие функции:
- Может зарабатывать средства в дуэльных поединках с фигурами соперников.
- Может приобретать Компании, расположенные вне периметра игрового поля.
- Может совершать рейдерские атаки на Компании.
ФИГУРА СЛОН
Слон обладает следующими свойствами:
- Может ходить только по диагоналям (аналогично шахматной фигуре) на расстояние, определяемое Синим кубиком.
- Не может останавливаться на периметре игрового поля.
- Может атаковать и быть атакован.
- Может быть оштрафован при попадании в чужую Компанию.
- Стоимость фигуры 1000.
Слон может выполнять следующие функции:
- Может зарабатывать средства в дуэльных поединках с фигурами соперников.
- Может приобретать Компании, расположенные вне периметра игрового поля.
- Может совершать рейдерские атаки на Компании.
ФИГУРА КОНЬ
Конь обладает следующими свойствами:
- Может ходить только буквой «Г» (аналогично шахматной фигуре).
- Не может останавливаться на периметре игрового поля.
- Количество «скачков» определяется Синим кубиком: при нечётном значении делается обычный ход, при чётном значении делается два «скачка» подряд.
- Может атаковать и быть атакован.
- Может быть оштрафован при попадании в чужую Компанию.
- Стоимость фигуры 1000.
Конь может выполнять следующие функции:
- Может зарабатывать средства в дуэльных поединках с фигурами соперников.
- Может приобретать Компании, расположенные вне периметра игрового поля.
- Может совершать рейдерские атаки на Компании.
ПОКУПКА ФИГУР
При остановке Короля в одной из функциональных клеток периметра (Банк, Инвестиции, Арбитраж, Субсидии или Санкции) игрок имеет право приобрести утраченные ранее фигуры. Основной причиной потери Ферзя, Ладьи, Слона и Коня являются неудачные дуэльные и рейдерские схватки.
Стоимость фигур:
- Ферзь – 2000
- Конь – 1000
- Ладья – 1000
- Слон – 1000
За один ход можно приобрести не более одной фигуры (в случае выпадения «шестёрок» на БК возможны дополнительные покупки фигур в течение одного хода). Купленные фигуры выставляются в любой свободный Офис. Если свободного Офиса нет – в любой, где уже есть одна фигура, причём эта фигура удаляется с игрового поля.
Примечание №1. Все фигуры, кроме Короля, не имеют права останавливаться в клетках периметра - игроку необходимо выбрать другой вариант хода (если такового нет, ход этой фигурой невозможен).
Примечание №2. Промежуточные «приземления» Коня могут быть на периметре игрового поля.
Примечание №3. Ферзь, Ладья и Слон могут отскакивать от края доски по «правилу бильярда» – угол падения равен углу отражения: