header_img

ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФИГУР
(ДУЭЛЬНЫЙ КОДЕКС)


Поскольку создавший дуэльную ситуацию игрок имеет право на первый выстрел, а вероятность поражения фигуры соперника составляет 50%, игроки обычно идут на определённый риск и совершают атаки на фигуры соперников. Тем более, что в случае успеха можно рассчитывать на крупные «дивиденды».

Кроме того, победы в Дуэлях наносят соперникам серьёзный материальный ущерб, поскольку, чтобы поддерживать стратегическую инициативу и обеспечивать безопасность своего Короля, они будут вынуждены вновь и вновь приобретать утраченные фигуры.

Как показывает практика, Дуэльные схватки, наряду с попытками проведения и отражения Рейдерских атак, являются наиболее драматичными и «адреналиновыми» элементами игры.




ПРАВО НА АТАКУ (ПЕРВЫЙ ВЫСТРЕЛ) И КОНТРАТАКУ (ОТВЕТНЫЙ ВЫСТРЕЛ)


В базовом варианте игры фигуры выясняют отношения между собой с помощь Чёрного кубика (ЧК).

Для того, чтобы совершить атаку, необходимо остановиться рядом с клеткой, в которой находится фигура соперника, либо попасть непосредственно в эту клетку. Обе описанные ситуации называются дуэльный контакт:

Дуэльные контакты

После создания дуэльного контакта необходимо совершить выстрел путём бросания Чёрного кубика. Если при выстреле на ЧК выпало нечётное число: 1, 3 или 5, атака считается неудачной, и право выстрела переходит к сопернику – право на контратаку.

В случае неудачной контратаки право выстрела возвращается к инициатору Дуэли. И так далее, пока владелец одной из фигур не выкинет на Чёрном кубике чётное число.

Если при выстреле на Чёрном кубике выпало чётное число: 2, 4 или 6, атакуемая фигура считается поражённой и удаляется с игрового поля.

Право на атаку и контратаку одновременно является и обязанностью – при возникновении контакта уклониться от выстрела уже нельзя, вследствие чего Дуэль будет продолжаться, пока не определится победитель.

После выявления победителя возобновляется «мирный» режим игры, и право на очередной ход получает следующий за инициатором Дуэли игрок.




ВЫПЛАТЫ ЗА УСПЕШНУЮ АТАКУ


В случае поражения фигуры соперника, победившему в Дуэли игроку полагаются бонусы, величина которых определяется следующим образом:


  • Если атака велась из соседней клетки – премия составляет 100% от стоимости поражённой фигуры.
  • Если атака велась из той же клетки – премия составляет 200% от стоимости поражённой фигуры.

После определения размера поощрения, Банк выплачивает победившему в Дуэли игроку полагающуюся премию.




КОЛЛЕКТИВНЫЕ ДУЭЛИ: ОДНА ФИГУРА АТАКУЕТ НЕСКОЛЬКО ФИГУР СОПЕРНИКА


Может сложиться ситуация, когда фигура одновременно атакует несколько фигур соперника:

Атака трёх фигур

В этом случае агрессор (владелец атакующей фигуры) последовательно совершает выстрелы по всем фигурам соперника. При этом, перед каждым выстрелом игрок должен чётко указать по какой конкретно фигуре он совершает очередной выстрел.



После окончания атаки все оставшиеся в живых фигуры соперника получают право на контратаку – право на совершение выстрела по фигуре агрессора, осуществившего неудачную либо частично удачную атаку.

Дуэль будет продолжаться (по кругу) до тех пор, пока вследствие выбытия поражённых фигур не останется ни одного дуэльного контакта.




КОЛЛЕКТИВНЫЕ ДУЭЛИ: НЕСКОЛЬКО ФИГУР ИГРОКА АТАКУЮТ ФИГУРЫ СОПЕРНИКА


При выпадении на Синем кубике (СК) «шестёрок» может сложиться ситуация, когда атаку совершают сразу несколько фигур одного игрока-агрессора.

Предположим, что при значении СК = 6, одна из фигур получила право на дуэльную атаку одной или нескольких фигур соперника. На рисунке ниже – это чёрный Ферзь.

В базовом варианте игры после «шестёрки» дополнительный ход обязана совершить любая другая фигура того же игрока. При этом она также может вступить в дуэльный контакт с фигурами соперника. На рисунке ниже – это чёрная Ладья.

Двойная атака

В случае ещё одной «шестёрки», атакующих фигур может быть уже три (зависит от количества фигур у агрессора и конкретной игровой ситуации).

В подобной суперпозиции каждая фигура агрессора последовательно совершает выстрелы по всем фигурам соперника, с которыми у них имеется дуэльный контакт. При этом обязательно указывается – какая конкретно фигура по какой конкретно фигуре совершает очередной выстрел.



После окончания атаки все оставшиеся в живых фигуры соперника получают право на контратаку – право на совершение выстрела поочерёдно по всем фигурам агрессора, осуществившего неудачную либо частично удачную атаку.

Дуэль будет продолжаться (по кругу) до тех пор, пока вследствие удаления с игрового поля поражённых фигур не останется ни одного дуэльного контакта.




КОЛЛЕКТИВНЫЕ ДУЭЛИ: В ДУЭЛИ УЧАСТВУЮТ ФИГУРЫ ТРЁХ И БОЛЕЕ СОПЕРНИКОВ



Если в игре принимает участие более двух игроков, может возникнуть ситуация, когда в дуэльном контакте окажутся фигуры трёх и более соперников:

Три соперника

В подобных случаях все перечисленные выше правила «Дуэльного кодекса» остаются в силе, но при этом существенное значение приобретает очерёдность контратак игроков, чьи фигуры были подвергнуты дуэльной атаке.

На самом деле все довольно просто: контратаки на фигуры агрессора совершаются игроками в том же порядке, что и очередные ходы при «мирной» жизни (разумеется, теми фигурами, которые выжили и остались на игровом поле после атаки агрессора).

Дуэль будет продолжаться (по кругу) до тех пор, пока вследствие удаления с игрового поля поражённых фигур не останется ни одного дуэльного контакта.



Примечание №1. Если при создании дуэльного контакта фигура попадает в чужую Компанию, ей сначала необходимо выяснит отношения с ней (согласно регламенту, описанному в следующем разделе). Далее происходят «разборки» с фигурами в соответствии с данным Дуэльным кодексом.

Примечание №2. Дуэльный контакт с участием «одинокого» Короля соответствует состоянию «Шах» в классических шахматах. Аналогично, поражение Короля соответствует состоянию «Мат».



БИЗНЕС ШАХМАТЫ. ДУЭЛЬНЫЙ КОДЕКС
Особенности игр жанра
Основные правила и понятия
Свойства и функции фигур
Начало игры
Дуэльный кодекс
Рейдерские атаки
Окончание игры
Правовая защита проекта
Карточная игра
Компьютерная версия игры

ПРИЛОЖЕНИЕ: Об авторе